Friday 29 March 2024

В данной статье - моя версия того, зачем Бог создал этот мир, людей и, исходя из этой версии, как нам всем обрести душевное спокойствие, гармонию и равновесие. Также я высказываю предположение о структуре внутреннего мира человека и о цели существования каждого из нас. В чем различия понятий добра и зла у человека и Бога. Несмотря на кажущуюся глобальность и несвязанность этих вопросов, как мне кажется, удалось найти ответы на них в рамках одной теории.


Человечество всегда волновала его роль в этом мире, ответ на вопрос, зачем мы, люди, существуем в этой Вселенной, чего должен достичь в жизни каждый из нас. Результаты того, к чему меня привели эти размышления над этими вопросами, я решил изложил здесь. Может быть кому-то еще мои ответы пригодятся как пища для размышлений. То, к чему я пришел, я нигде еще не встречал, то есть это - что-то новое.

Мы, в России, выросли в среде, которая так или иначе, является христианско-православной. Поэтому я буду использовать христианскую терминологию, беря все определения из христианских источников.

Следует отметить, что ту же самую концепцию можно доказать и используя любую другую религиозную терминологию. Что, разумеется с моей точки зрения, делает беспочвенным спор о том, какая религия более правильная.


Вопросы без ответов

Вопросы, которые часто возникают, но от ответа на которые священнослужители либо уклоняются вовсе, либо дают ответ на сотни страниц текста. То есть по существу сказать им нечего, ибо тот, кому есть что сказать и тот, кто действительно разбирается в предмете, говорит просто и кратко. Вопросы типа: "А что, пигмеи в Африке, которые слыхом не слыхивали ни о христианстве, ни об исламе, которые в качестве религии используют прыжки с черепом товарища вокруг костра - они тоже в ад попадут? А за что, собственно?" Или: "А почему православных христиан, мало, а мусульман - больше, хотя вы говорите, что православие - самая правильная религия?". "А почему умирают дети в возрасте нескольких месяцев? Неужели Бог так жесток, что посылает невинным младенцам тяжелые заболевания?" На подобные вопросы удовлетворительных ответов также нет, кроме "Не ваше дело - на всё Божья воля". Кого-то этот ответ удовлетворяет, но не человека пытающего понять, что происходит.


И еще несколько вопросов без ответа:

Зачем Бог создал человека?

Если базироваться на христианской традиции (да и на традиции любой другой религии), дела приблизительно обстоят так. В Библии учение о происхождении человека (антропогония) и учение о его сущности (антропология) связаны воедино. Библейская антропология исходит из воззрения, что весь космос, весь тварный мир и венец природы — человек — созданы Высшим Творческим Началом — Богом. Бог создал вселенную, живых существ, человека. Человек сначала жил в раю, а потом стал жить на Земле, где не так сытно и просто. Вот только цель того, зачем Богу было творить этот мир во всей его сложности и протяженности, да и более простой человеческий мир ни в Библии, ни в какой-либо другой книге не указана. Люди могут долго фантазировать на эту тему, например, отвечая на этот вопрос "чтобы было кого любить". И пусть даже любовь у Бога такая же, как человеческая, но проявляется-то она как-то совсем не по-человечески.

За что на самом деле человека выгнали из рая?

Причина, почему христианский Адам был изгнан из Рая кажется надуманной. Наверное, у Бога было много причин, чтобы быть недовольным Адамом, ну может он там где-то пошалил, безобидного льва за хвост дернул или на воробья наступил. Но почему-то выгнать из Рая Бог решил Адама только за то, что тот отведал плод с дерева познания. Главной для такого сурового наказания явилась причина, что это был именно плод с дерева познания, или сам факт неподчинения воле Бога? Ища причину того, почему в итоге Адам оказался на Земле, следует помнить о том, что Бог является всемогущим, всеведующим и тд, то есть никакой хитрый змей не мог Бога обмануть, уговорив Еву угостить Адама яблоком. Следовательно и эти события и любые другие происходили по воле Бога и ни по каким другим причинам.

Рай и ад - какие они?

Согласно христианству, человек, который живет не так, как приписывает христианские правила, в рай не попадает, а наоборот, попадает в ад. Рассказывая об этом, священнослужители живописуют, как страшно в аду и замечательно в раю. Они так хорошо и ярко рассказывают, что создается впечатление, что кто-то из них побывал в обоих этих местах. Описание ада призвано рождать у человека страх, чтобы он жил так, как ему предписывают законы христианства. Описание рая весьма неопределенное, тут обходятся более общими словами типа "быть с Богом". Раньше описывали "райский сад", но потом перестали, видимо, человечество стало более сытым и мотивировать человека просто тем, что у него будет, что покушать стало невозможно.

В Старом завете, после изгнания из рая, Бог по-разному взаимодействует с людьми, старается их, условно говоря, воспитывать, уговаривает, иногда встречается с некоторыми, устраивает потопы, разрушает города и убивает их, наказывая за то, что они живут не по промыслу Бога. По версии Нового Завета, разочаровавшись в мерах принуждения, Бог посылает на Землю своего сына, который рассказывает людям, как они должны жить, чтобы после смерти их физического тела попасть в рай. Про рай мало что известно и Иисус ничего нового не рассказывает. Даже наоборот - идея рая становится более абстрактной, по сравнению с ветхозаветной. Сейчас идея рая, как сада, где нет смерти и болезней, всегда тепло и все едят фрукты, становится для возросшего умом человечества (или той его части, для которой изначально предназначалась Библия) слишком простой, а новой идеи пока нет. Да и откуда бы ей взяться?

Яркими терминами описывают загробную жизнь профессиональные церковные деятели других религий. Тут во всю используется игра на чувствах людей. Например, в местностях, где иметь секс до брака считается неприличным, в раю мужчину каждое утро встречает не менее сотни девственниц. В местностях, где мало воды к девственницам добавляют источник с прекрасно очищенной свежей водой!

Хотя сами священнослужители относятся весьма лояльно к своим коллегам - представителям других религий, в умах рядовых верующих часто имеет место перекос, они берут меч, или автомат или бомбу и идут убеждать верующих по-другому, сменить свою религию.

Как людям стать счастливыми?

Люди несчастливы потому, что их мучают их неисполненные желания, несбывшиеся надежды, разочарования, болезни и много чего еще. В то же время, у каждого из нас есть возможность попросить Бога исправить нашу личную ситуацию, ведь религия - это связь с Богом. Чтобы утвердить некую монополию на связь с Богом придуманы различного рода специальные места - святилища, пещеры и так далее, иногда также называемые "дома Бога". По утверждению распорядителей этих "домов", Бог слышит человека только в них, или, по-крайней мере, в них Он слышит людей лучше.

Как будто Богу важно, как, когда и откуда человек осуществляет с Ним связь. Бог услышит человека, который обращается к Нему от всего сердца, то есть того, который просит именно то, что ему нужно. И тут самым важным явлется вопрос: а что, собственно, просить?

Чаще всего человек просит у Бога совсем не то, что ему действительно нужно, поэтому Бог либо не исполняет наши желания, либо исполняет, но так, чтобы человек, получив просимое, понял, что просил он совсем не то. От этого, конечно, люди счастливее не становятся и раз от раза множится их разочарование. Ведь все происходит по воле Бога, а мы даже не знаем, в чем она состоит.
Для того, чтобы наши желания исполнялись, нам надо "всего лишь" желать того же, чего хочет Бог. Как же понять, чего нам стоит желать, а чего нет? Уточню вопрос - чем наши желания отличаются от желаний Бога и почему?

А дело в том, что как раз люди прекрасно знают, что хочет Бог, воля Бога живет в них все время земного существования. А вот осознать этот голос Бога, хранящийся в каждом из нас мешает то, что души у нас больные, они не совсем полноценны, поэтому и желания наших душ не совсем соответствуют воле Бога. И чем здоровее наши души - тем ближе их желания к воле Бога. А человек с совсем здоровой душой имеет желания, которые на все 100% соответствуют воле Бога. Такой человек способен творить чудеса, с нашей, обычной точки зрения. Ничего не стоит ему превратить воду в вино или накормить пятью хлебами пять тысяч людей. Но захочет сделать он это только тогда, когда это будет соответствовать воле Бога, вот и весь фокус. То есть желания здоровой души тождественны желаниям Бога.

Как я уже написал, вопросов, которые может задать любой мыслящий человек много. Адепты различных религий отвечали и отвечают на эти вопросы тоннами своего, отточенного за тысячелетия, красноречия. По моему мнению, есть главный вопрос, ответив на который, мы сможем успешно ответить и на все остальные:

А зачем Бог создал материальный мир, человека и тд?

Можно говорить о том, что пытаясь отвечать на вопросы подобного масштаба, мы взращиваем свою гордыню, что это не нашего ума дело. А зачем так себя принижать? То, что Бог так заботится о нас и о нашем мире, посылает сюда своего Сына, разве не указывает нам самим на нашу важность для Него? Из моих попыток ответить на этот вопрос и возникла:

Цель этой статьи

Создать непротиворечивую гипотезу, совершенствуя которую мы сможем осознать отсутствие реальных противоречий между религиями и людьми их исповедующими и признать с чистым сердцем равенство каждого из нас перед Богом. Это является важной и нужной задачей. А побочной целью станет ответ на вопрос - как человеку обрести внутреннюю гармонию, стать счастливым здесь, в этом мире.

Предположения

В рамках предлагаемой концепции: Бог - это одна большая Душа. В процессе жизни Бога, часть его существа подвергаются неумолимым законам природы, как это ни странно, даже созданной Им самим. Можно условно говорить, например, об энтропии. Применительно к жизни и деятельности Бога, получается, что энергия, прилагаемая к любому действию Бога, отчасти тратится впустую. Энергия, приложенная к данному действию, рассеивается, уходит в никуда. А поскольку существо Души можно сравнить с энергией, то и части Души приходят со временем в негодность. Бог не может сам вылечить свою Душу, так как в этом случае субъект и объект действий совпадают. Поэтому Бог отделяет части своей Души и помещает их в отдельные живые организмы, обладающие свободой воли. Мы - люди, носители этих частичек большой Души. Нам дана свобода Воли, которая, по замыслу Бога, должна быть направлена на исправление Души. Вероятно, что есть и множество других, похожих, или не похожих на нас живых существ, принимающих участие в этом процессе, поэтому наблюдаемый нами мир столь огромен.

Четко следуя христианской терминологии: человеческая личность целостна и состоит из тела, души и духа. Эти составляющие едины и взаимопроникновенны. Душа — нематериальная сущность человека, заключенная в его теле, жизненный мотор. С ней тело начинает жить, посредством ее познает окружающий мир. Нет души – нет жизни. Дух — высшая степень человеческого естества, влекущая и ведущая личность к Богу. Именно наличие духа ставит человека выше всех в иерархии живых существ. Дух – это исключительно нематериальная часть человека. Но с душой он связан неразрывно. Согласно святым отцам, дух составляет ее (души) высшую сторону. Тем не менее, душа относится также и к материальной части человека, так как она неразрывно связана с телом. Следуя свв. Отцам, человеческий дух - не самостоятельная часть человека. Человеческий дух неразрывно связан с душой, всегда соединен с ней, пребывает в ней, составляет ее высшую сторону. По слову св. Феофана Затворника, дух есть "душа души человеческой", "сущность души". По слову св. Игнатия Брянчанинова, "существо человека, верховная сила его, которой он отличается от всех земных животных, которой он равен ангелам, дух его, есть образ существа Божьего; свойства духа человеческого служат в состоянии непорочности своей, подобием свойств Бога".


Говоря немного другими словами, нематериальная часть человека имеет две основных составляющих: Дух и Душу. Душа - присланная на Землю часть Бога, которая подлежит коррекции, исправлению. Душа - это изменяемая часть человека, она меняется по воле человека, но опосредованно, вследствие его поступков, принимаемых им решений и даже его мыслей. Обстоятельства, в которые попадает человек в течение жизни и должны оказать излечивающее воздействие на его Душу. Важным является полноценное принятие того факта, что все эти обстоятельства имеют место именно и только по воле Бога. При этом человек, попадая в эти обстоятельства, волен сам делать выбор, как ему в них себя вести. На этот выбор Бог не влияет напрямую, иначе Его цель не может быть достигнута. Именно для этого и дана человеку свобода воли.

Душа, Дух, Совесть - строение человеческой личности

Дух - это часть человеческой личности, которая является образцом, идеальным отпечатком здоровой Души. Дух - это образец или модель того, чем должна стать Душа в результате исправления. Человек волен влиять на свою Душу, но не волен и никак не может воздействовать на Дух. Дух - неизменяемая часть человека.

Дух и Душу можно представить в виде двух полушарий. Между этими полушариями находится нечто, что можно обозначить словом Совесть.

Совесть - это проводник между Духом и Душой (можно было бы использовать другое слово, для обозначения этого проводника, один мой друг сказал, что это Любовь, но на мой взгляд совесть - лучше подходит). Через Совесть происходит непрерывное сравнение Души с Духа, ведь каждый поступок, каждое действие человека в его земной жизни как-то влияют на Душу. Если человек делает что-то, что противоречит исправлению Души, или, наоборот, вредит ей, Совесть немедленно дает об этом знать. Такие сигналы нужны для того, чтобы человек, используя свою волю и ум, наконец, стал действовать так, чтобы Совесть, сравнивая Душу с Духом не давала сигналов бедствия, а только одобрительно давала нам почувствовать радость от правильно сделанного выбора. Часто человек делает что-то, а у него кошки скребутся, как говорят, на душе, или еще есть такое выражение "укол совести". Эти неприятные ощущения сигнализируют нам, что Совесть нашла наши текущие действия неприемлемыми для нашей Души. Если человек научится слушать свою Совесть, то и его Душа будет пребывать в покое, и это будет означать, что исправление души идет правильно. Если человек чувствует дискомфорт от того, что он делает или от решения, которое он хочет или должен принять - это Совесть сигнализирует о том, что данные действия пользы Душе конкретного человека не принесут. А значит, от таких решений лучше отказаться, так как они отклоняют нас от достижения нашей главной цели - лечения своей души.

Часто люди пытаются заглушить сигналы Совести, не слушать их, так как сигналы эти неприятны. Это делается ради достижения каких-то лишних, ненужных целей. И со временем такой человек становится черствым, глухим как к сигналам Совести, так и к другим своим чувствам. Человек становится совсем несчастным, и никакие его действия и достижения не могут принести ему радости и счастья, ведь он сам изолировал себя как от сигналов Совести, так и от радости и ощущения счастья. Сколько таких людей, внешне благополучных, но несчастных и с погасшими взглядами видели вы? Я - множество, к сожалению.

А часто, что сигналы Совести заглушены уже в детском возрасте родителями маленького ребенка. Это результат того, что души родителей также больны. В таких ситуациях часто сам ребенок может помочь родителям исправиться. Но это тема для отдельного романа).

Итак, мы должны жить так, чтобы выбираемый нами жизненный путь, максимально совпадал с тем, как на нашем бы месте поступал бы сам Бог. Надо четко понимать, что некоторые действия отдаляют нас от нашей главной цели - совершенствования нашей души. При этом не факт, что точно такие же действия другого человека принесут вред его Душе. В каждом из нас собственная, отличная от других пара Душа-Дух и у каждого из нас своя задача по исправлению Души. И мы не должны примерять на себя то, что делают другие люди и как-то оправдывать свои действия чужими поступками.

Таким образом, каждому из нас стоит научиться чувствовать и придавать значение тем сигналам, которые подает нам наша Совесть и не бояться поступать в соответствии с ними.

Попробуем в рамках этой новой концепции ответить на некоторые важные вопросы


Зачем было послан Иисус?

В том, что сказал Иисус, по сути, содержится мало нового. Те же смертные грехи (о них - позже). Если не грешить - попадешь в рай, если грешить - в ад. Но Он должен был не просто рассказать людям, как надо жить. Иисус являл собой образ человека, в котором Душа была здорова, то есть, Душа полностью совпадала с Духом. Такой человек, если он поступает в согласии со своей совестью, будет полностью совершенным, то есть все его желания, действия, поступки, всё, куда направляет его Воля, будут тождественны воле Бога. Это значит, что существо со здоровой Душой всегда желает только того, что происходит. Это то же самое, что происходит только то, чего такое существо желает. Похоже на чудо, но таковые чудеса Иисус и совершал. Но это были чудеса для нас, несовершенных людей. В идеале мы все, каждый из нас, должны бы стать похожими на Него. Ну, это в идеале, недостижимость которого не должна нас пугать и препятствовать нам на нашем пути.

Кто такой дьявол?

Дьявол - это просто прямая противоположность Иисусу. Это существо, также обладающее свободной волей, но воля эта всегда направлена против воли Бога. Разумеется, во всех действиях, совершаемых велением его воли, дьявол терпит поражение. Как метко сказано у Гете про Мефистофеля: "Я - часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо". Существо которое всегда хочет одного, делает это со всей силой своей воли - но всегда не получает того, что хотело. И это при полном осознании тщетности своих усилий. Можно сказать, что Душа его больна и муки, которые она терпит из-за этой болезни, должны вызывать сочувствие. Образ дьявола дан нам, людям, как пример существа, Душа которого больна более, чем наша.

Что такое грех?

Современная массовая культура часто использует это слово не по назначению, и постепенно оно лишается истинного содержания. Грех часто воспринимается как нечто запретное, но привлекательное. Однако Церковь из своего опыта знает, что грех — это смертельное заболевание. Шестой Вселенский собор прямо определяет грех как болезнь души. "Бог дал человеку свободу воли и никогда не отнимал её у него. Господь терпеливо ждёт, когда человеку надоест калечить себя грехами. Если мы видим разрушительность греха и обращаемся к Богу за помощью, Он с радостью исцеляет раны, которые мы наносим себе. Но даже Бог не может нас спасти вопреки нашей воле…" сказал патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Буквальный перевод слова "Грех" (греч. amartia — ошибка, промах, мимо цели) прекрасно подходит для рассматриваемой концепции, в рамках которой наша цель здесь: избавиться от грехов, как тех, с которыми мы пришли, так и тех, которые можем приобрести здесь. В рамках предлагаемой концепции попасть в цель - это значит уйти из этого мира с меньшим количеством грехов, чем мы пришли сюда. Попасть мимо цели - приобрести здесь новые болезни души (грехи) или ухудшить уже имеющиеся.

Почему люди так несчастливы, почему мы подвержены болезням, почему дети умирают, почему так много зла в мире и итд?

На все эти вопросы можно ответить одинаково. Проблема в том, что наши, человеческие, понятия о добре и зле отличаются от таковых понятиях Бога. Например, мы видим только нашу жизнь на Земле и только она важна для нас. Нас страшат болезни близких, наши болезни и наша неизбежная смерть. А вот для Бога душа человека, который живет на земле или та, которая принадлежала умершему человека, душа ребенка или старика - все равны. Для Него важнее то, какова каждая душа, а не где она сейчас находится, важнее путь по которому движется человек, а не результат, которого хочет добиться этот человек в своей жизни. Поэтому наши представления об успехах и неудачах, о добре и зле, о плохом и хорошем - это всего лишь наши, человеческие заблуждения. Настоящие, истинные понятия добра и зла - это понятия Бога. Мы можем только учиться чувствовать веления нашей Совести, которая единственная может указать нам, куда идти и какие выборы делать каждую секунду нашей жизни. Это и есть залог настоящего счастья здесь и сейчас и, возможно, залог нашего счастья потом. И счастье это - не какой-то там сад, а то, что вообще вообразить невозможно.

Что такое семь смертных грехов?

С учетом вышесказанного, становится понятным, что грехи, представляющие собой искажения или болезни Души, имеем мы все. Так называемый первородный грех - это просто констатация того, что мы, люди, уже самим фактом рождения здесь, в этой Вселенной подтверждаем то, что какой-то дефект в нашей душе есть. Хоть и дефекты эти разные, но есть еще универсальные вещи, которые делать нельзя никому из нас. Это как не рекомендуется совать пальцы в розетку или поджигать на себе волосы, только речь идет не о том, чтобы поберечь наше тело, а о том, чтобы предохранить нашу душу. Это те самые грехи, о которых говорится в Новом Завете и других религиозных учениях. Нас предостерегают явно и недвусмысленно от того, чтобы мы не только не вылечили тут свои Души, но и не заболели новыми болезнями Души. Семь болезней Души: гордыня (тщеславие), алчность, зависть, гнев, похоть, чревоугодие, лень или уныние. Попробуем разобраться, в рамках предлагаемой концепции, от чего страхует нас Евангелие. Надо сказать, что описание грехов вышло наивным, простым, мне даже стыдно писать такие простые вещи. Но как каждый может убедиться, даже в трактовке этих базовых понятий, предлагаемая концепция вполне применима.

Гордыня - человек думает, что есть нечто более важное, чем возрождение его души, он хочет быть в чем-то лучше, чем другие души. Гордыня - это самонадеянность человека, вера в то, что он всё может сам и всего добивается самостоятельно, а не с помощью и по воле Бога. По воле Бога - это означает проходить путь, предназначенный Богом. Как только человек думает, что свои цели в этой жизни определяет его разум, или мнение общества - он теряет свое главное предназначение. Ибо неправильных вариантов постановки целей бесконечное количество, а правильный - только один. Поэтому вероятность того, что человек сам определит правильный путь есть, но она ничтожно мала. А правильный путь - это тот, что подсказывает нам наша Совесть, которая нам и дана для того, чтобы этот путь подсказывать.
Алчность - деятельное стремление и неумеренное желание, склонность к получению материальных благ и выгоды. Конечно, если человек озабочен более тем, чтобы сгрести в свое мнимое поле влияния побольше золотых монеток, зеленых или фиолетовых бумажек - он снова отвлекается от своей основной цели. Не может быть, чтобы основным методом лечения столь большого количества душ была бы накопление, концентрирование неких материальных ценностей. Возможно, что и нет такой болезни, от которой деньги были бы лекарством.
Зависть - предполагает убеждение в несправедливости установленного Богом порядка и желание человека получить то, что есть (дано) другому. Но то, что дано другому, это его (другого) лекарство. Все обстоятельства его жизни, всё, что у него есть, что его окружает - это задача для его души. Конечно, человек завидующий отвлекается от своей основной цели.
Гнев -в христианстве понимается как «сильное, возбуждённое состояние духа против ближнего», греховность или безгрешность которого зависит от его причин, цели и степени. Известное выражение "гнев застил глаза" указывает на то, что в каком бы виде гнев не появлялся в нас, он не может не мешать нам прислушиваться к сигналам нашей совести. Человек, пребывающий в гневе перестает, таким образом, соответствовать своему главному назначению - излечению Души.
Похоть - грубое чувственное половое влечение, сладострастие. В христианстве — всякая незаконная страсть и желание, отвращающее человека от Бога, развращение сердца, влекущее ко злу и греху. Человек, одержимый подобной страстью, конечно, не может следовать велениям Совести и идти путем, который предназначен нам Богом.
Чревоугодие. В православной традиции обжорство, вместе с пристрастием к утонченным вкусовым ощущениям является первой и коренной из восьми греховных страстей и носит название чревоугодия. Считается, что каждый кусок пищи, съеденный сверх утоления голода и всякий глоток влаги, выпитый после утоления жажды, просто для удовольствия, есть чревоугодие. Человек должен получать наслаждение от того, от чего совершенствуется его Душа, от того, что поступает по Совести, а не от того, что бесконечно наполняет свой желудок.
Лень и уныние. Уныние часто определяется как духовная и/или физическая апатия, леность. В православии аналогичную трактовку активно использовал Тихон Задонский, считая одним из семи смертных грехов «леность, или уныние, то есть холодность и нерадение о душевном спасении. Конечно, нерадение о душевном спасении - то есть совершенствовании своей Души.

Зачем человеку дана свобода воли?

Как уже говорилось, Бог не может действовать напрямую, сам. на "больные" части Души. Он знает, какой должны быть Душа после лечения (образец - Дух), он может создать любые условия вне себя, в физическом мире. Но действовать сам на себя Бог не может. Поэтому для нас, людей, созданы все условия (внешний мир), дан эквивалент, помещенный в нас же самих (Дух) и дана собственная воля для совершения поступков, основной целью которых должно являться совершенствование своей Души - то есть приведению своей Души в как можно более полное соответствие с Духом. Еще можно добавить, что поскольку душа каждого из нас - это частица Бога, то и когда душам нашим больно, Бог чувствует эту боль, то есть все наши мучения переживает вместе с каждым из нас.

Существует много религий, много стран с разными, часто и нерелигиозными идеологиями. Для нас главным является понимание и принятие того факта, что все обстоятельства в нашей земной жизни имеют место по воле Бога. Только исходя из этого факта и стоит строить наши рассуждения о жизни и саму жизнь.

Апостол Павел в Послании к филиппийцам пишет: «Наше жительство (т.е. гражданство) – на Небесах» (Флп 3:20). Со временем, понимание этих слов открылось для меня в совершенном новом, кристально четком виде. И понимание лучшего будущего для наших Душ в виде райского сада с одноименными яблочками, о котором так мечтал наш голодный предок, для нынешнего человека также должно измениться. Почему? Подумайте сами.

Яндекс.Метрика